14 мая 2018
Темпы реализации ноутбуков резко выросли в первом квартале года. На фоне стабильного курса иностранных валют сформировался отложенный спрос. При этом, вырос интерес покупателей к более дорогим моделям портативных компьютеров для замены стационарных. В ТОП-5 компаний-производителей ноутбуков, спрос на которые стал выше, вошла компания Apple, занявшая место Dell. Такие данные представил некоторое время назад "Коммерсант".
По сообщению издания, за три первых месяца года рост продаж ноутбуков составил почти 9% в штуках и 20% в денежном выражении (в сравнении с аналогичным периодом 2017 года). Всего было продано 673 тыс. штук ноутбуков на сумму 23,1 млрд рублей. Эти данные озвучили в сетях «М. Видео» и «Эльдорадо», входящих в ГК «Сафмар».
Данные от остальных ритейлеров отличаются. «Евросеть» сообщила, что продажи увеличились на 15% в штуках и на 26% в денежном выражении, «Связной» о 5%-ном росте в штуках и 15%-ном росте в денежном выражении. Отмечается, что рост был зафиксирован впервые после пяти лет падения спроса.
Изменился и список брендов, которые пользуются спросом у покупателей. В пятерку лидеров по продажам в штуках, по информации компании «Связной», вошли Lenovo (23%), Asus (20%), HP (20%), Acer (17%) и Apple (5,5%). В прошлом году лидером была Asus, а Apple вообще не было в этом списке. Говоря о продажах в денежном выражении, следует отметить, что лидером остается Asus (21%). На втором месте Lenovo с 19%, далее следуют HP (17,5%), Acer (15%), Apple (15%).
На 8% выросло число портативных компьютеров Lenovo, которые были проданы в первом квартале 2018 года (в сравнении с первым кварталом 2017 года). Заметный рост показали и продажи ноутбуков HP, которых было продано в штуках на 18% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Рост показателей по продажам в денежном выражении объясняется повышением цен на ноутбуки. Средняя стоимость устройства в первом квартале текущего года составила 33,9 тыс.рублей против 31,1 тыс.рублей в аналогичном периоде 2017 года (данные «Евросети»). Наибольший рост спроса показали ноутбуки среднего ценового сегмента в пределах 37−64 тыс. рублей. Их продажи выросли почти на 50%. Значительная динамика и в верхнем сегменте— продажи ноутбуков стоимостью больше 64 тыс. рублей выросли на 30%, как следует из отчета «М. Видео» и «Эльдорадо».
Эксперты рассчитывают на дальнейших рост спроса во всех ценовых сегментах, отмечая, что существенную роль в этом процессе сыграют интернет-продажи. По некоторым данным, на их долю уже приходится 6,8 млрд рублей и 176 тыс. штук. Это больше на 36% и 15% соответственно, чем в аналогичном периоде прошлого года. Иными словами, доля онлайн-продаж ноутбуков в первом квартале текущего года составила 29% рынка.
Эксперты полагают, что рост спроса на портативные компьютеры объясняется желанием пользователей отказаться от стационарных устройств. Отмечается также рост интереса к игровым моделям. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что выросли продажи игровых ноутбуков MSI на 50% в сравнении с первым кварталом прошлого года (как в штуках, так и в деньгах).